Lada X-Ray – удачный эксперимент АвтоВАЗа

Путь российского кроссовера Lada X-Ray от момента создания концепт-кара до серийного производства был не близким, впервые концептуальную модель представили на Московском автосалоне в конце лета 2012 года. С конвейера автомобиль стал сходить в самом конце 2015-го, а продажи стартовали 14 февраля 2016-го года, в День святого Валентина.

Название вазовской модели можно расшифровать по-разному, в переводе с английского X-Ray означает «волна электромагнитного излучения». Но создатели машины в аббревиатуру заложили другой смысл, и по буквам в имени просматривается следующее значение:

  • X – знак обозначает пересечение, такая буква присутствует в именах многих зарубежных кроссоверов (Mazda CX-5, Acura MDX, Nissan X-Trail, Suzuki SX4 и прочее);
  • R – «Recreation», переводится с английского как «развлечение», «отдых»;
  • A – «Activity», то есть «активный»;
  • Y – «Young», означает «молодой».

Если раскодировать название побуквенно, получится, что автомобиль, используемый как в городе, так и на пересеченной местности, предназначен для активного отдыха молодых людей.

Первый российский кроссовер

Автомобиль Лада Xray запущен в серию почти одновременно с Lada Vesta, обе модели были долгожданными. Но первый кроссовер АвтоВАЗа не такой уж и российский, в его «начинке» немало импортных узлов и деталей:

  • двигатель HR16DE – производства Nissan;
  • коробки передач JR5 и JH3 – фирмы Renault;
  • радиатор и печной отопитель – Valeo;
  • электрические стеклоподъемники – Brose;
  • система ABS – от немецкой компании Bosch.

В целом список иностранных запчастей получается длинным, поэтому автомобиль и стоит не совсем дешево.

Новый Lada Xray – это авто B-класса с увеличенным дорожным просветом 195 мм, со стандартным бензиновым двигателем 1.6 или 1.8 л. Кстати, «ниссановский» ДВС с июня 2016 года на машину больше не устанавливается, теперь автомобиль оснащается моторами собственной разработки. Кроссовер Лада Икс Рей может ехать со скоростью 180 км/ч, набирать 100 км/ч за 10,9 секунды (с вазовским двигателем ВАЗ-21179 1.8 л). В смешанном режиме машина в среднем потребляет 7,1-7,5 л бензина, работает двигатель на 95-ом бензине.

Эксплуатация в городском режиме

Кроссовер Lada Xray – больше городской житель, чем сельский, первоначально предполагалось, что машина будет выпускаться не только в варианте 4х2, но и с полным приводом. Все же от полноприводной версии разработчики отказались, если внедорожник 4×4 и появится, то это произойдет не раньше 2020 года.

Хотя марки Лада Веста и Икс Рей относятся к автомобилям нового поколения, производятся одним и тем же концерном, это совершенно разные модели:

  • Vesta базируется на отечественной платформе Lada B;
  • базой кроссовера является платформа B0, на которой созданы многие автомобили Nissan и Рено.

На трассе Xray чувствует себя отлично – электроусилитель руля работает четко, и машина реагирует на любое движение рулевого колеса. Подвеска адаптирована под российские дороги:

  • высокий клиренс 195 мм позволяет достаточно легко преодолевать небольшие препятствия, парковаться без опасения зацепить бамперами бордюры;
  • амортизаторы в меру жесткие, авто входит в повороты неплохо, сильно не кренится;
  • колесная база относительно короткая, и в сочетании с высоким дорожным просветом это добавляет кроссоверу проходимости.

Икс Рей неплохо «упакован», уже в начальной комплектации Optima Advanced (но не в базовой версии) на его «борту» есть кондиционер, все электрические подъемники боковых стекол, электрозеркала с обогревом, литые колесные диски. Для города динамики двигателя 1.6 л хватает, расход топлива не выходит за пределы 10 литров. Шумоизоляция на удивление хорошая (что не свойственно автомобилям АвтоВАЗ), поэтому на шумных дорогах пассажиры в салоне автомобиля чувствует себя комфортно.

На бездорожье

ВАЗ Xray не зря считается кроссовером, он может эксплуатироваться не только в городских условиях, но и на пересеченной местности. Ям и неровной дороги вазовский автомобиль не боится, а если и начинает буксовать, включается система курсовой устойчивости. Но минус здесь в том, что кнопка отключения ESP не предусмотрена, хотя в некоторых ситуациях без нее обойтись трудно.

Легкое бездорожье для Икс Рей – не проблема, и этот автомобиль может стать незаменимым помощником дачнику, у которого к загородному дому не проложен асфальт. Но охотникам и рыболовам Лада вряд ли сгодится, грязь машине месить нельзя – на преодоление труднодоступных дорожных участков и болотистой местности она явно не рассчитана.

Комфорт

Сейчас в мире создано немало красивых, «навороченных» кроссоверов, и водители часто спорят, какая же марка лучше. В этом соревновании наш отечественный автомобиль не будет явным лидером, тем не менее, ВАЗ Lada Xray достаточно неплох в эксплуатации, и в нем есть все самое необходимое для комфортного вождения.

Рулевое колесо выглядит современно, браться за такой руль удобно, управление в салоне эргономичное и простое. Есть режим автоматического выключения света после остановки двигателя, и для «забывчивых» эта функция очень важна. Может быть, где-то авто и проигрывает иностранным аналогам по степени оснащенности, зато и цена российского кроссовера значительно ниже, при этом качество сборки вполне приличное.

Что же имеется в базовой комплектации вазовского авто класса CUV? В базе предусмотрены:

  • два фронтальных аэрбега;
  • различные системы активной безопасности (ABS, ASR, EBA и прочее);
  • регулируемая во всех положениях рулевая колонка;
  • CD/ MP3 аудиоцентр с четырьмя громкоговорителями;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • мультируль;
  • охранная сигнализация с иммобилайзером.

Купить Lada Xray в 2016 году в базовом исполнении Optima можно от 589 тыс. рублей, заводом-изготовителем дается гарантия 3 года с учетом того, что пробег не больше 100 тыс. км.

В комплектации Top Prestige автомобиль дороже на 173 тысячи, из серьезных дополнений здесь разве что климат-контроль (и то однозонный), камера заднего вида с парктроником, навигационная система. К сожалению, здесь нет панорамной крыши с электролюком и кожаного салона, но автомобиль и стоит не полтора миллиона. Еще в дорогой версии устанавливается 122-сильный движок 1.8 л, роботизированная КПП-5.

Комментарии

Об автомобиле Lada Xray отзывы читать приятно, практически все автовладельцы оставляют о машине положительные комментарии. Некоторые собственники авто даже удивлены: они никак не ожидали, что АвтоВАЗ способен создать действительно конкурентоспособный кроссовер с современным дизайном, отвечающий требованиям комфортности.

Плюсов у машины отмечено более чем достаточно, и перечислять их можно долго. Недоработки тоже имеются, хотя в целом их не так много, но производителю стоит обратить на них внимание:

  • задние тормоза барабанные, неплохо установить назад уже тормозные диски;
  • не предусмотрена кнопка отключения антипробуксовочной системы;
  • не до конца продумана навигационная система;
  • второй ряд сидений тесный, более или менее комфортно здесь могут разместиться только два человека.

Если X-Ray считать экспериментом АвтоВАЗа, то можно сказать, что опыт у волжан удался, и народ уже требует «продолжения банкета». Осталось только создать свои качественные узлы и детали, и тогда у российского автопрома будет серьезный повод для гордости.

Смотрите так же видео «Тест-драйв и обзор LADA XRAY»:



Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *