ВАЗ 2109 «Девятка»

vaz-2109

ВАЗ 2109 – это отличный автомобиль, который является неким усовершенствованием ВАЗ 2108. Эти два автомобиля существенно отличаются, но некоторые компоненты были позаимствованы.

ВАЗ 2109 впервые сошел с конвейера в 1987 году и сразу завоевал интерес у покупателей. Главным плюсом автомобиля было то, что в обслуживании он был прост, и запасные части было легко купить по довольно приемлемой цене. Цена самого автомобиля так же радовала, так как купить такое авто мог практически любой целеустремленный гражданин бывшего Советского Союза.

Машина оснащалась 1,3-литровым четырех цилиндровым карбюраторным двигателем, с поперечным размещением. Мощность автомобиля составляла 65л.с. что на то время было вполне достаточно. При полной загруженности автомобиль может развить скорость около 156 км/ч, а разгон до сотни за 18 секунд. В общем, автомобиль получился довольно удачно. Пять дверей дают возможность пассажирам производить посадку более удобно, а дверца багажника позволяет вместить грузы большего размера. Задние кресла складываются и делают багажное отделение еще больше. Хорошая геометрия кузова и слаженная подвеска позволяют путешествовать и быть уверенным в том, что автомобиль не подведет. В 1997 году в связи с тем, что двигатель стал маломощным стали выпускать новый двигатель объемом 1,5 литра мощностью в 72 лошадиных силы.

Притом, что расход топлива не изменился двигатель начал набирать от 0 до 100 немного быстрее, а именно на одну секунду меньше. Сегодня же выпускаются двигатели объемом в 1,5 и 1,6 литров и только с инжектором. Так же на выбор в конце восьмидесятых начале девяностых выпускали двигатели объемом 1,1 литра, но такой двигатель не прижился из-за недостаточной мощности.

Салон ВАЗ 2109 больше практичен, чем удобен, но это не является его минусом. Посадка водителя и пассажиров очень удобна. За рулем такой машины можно провести несколько часов и не почувствовать усталости, так как подголовники хорошо выполняют свою роль.

Практически «девятки» выпускались с пятиступенчатой коробкой передач, что делает машину более динамичной и быстрой. В самом начале производства были и четырех ступенчатые, но от них быстро отказались.

Эта модель и сегодня хорошо продается благодаря её низкой стоимости и простоте. Большинство владельцев этой модели вполне сами смогут обслуживать практически все её узлы, и поэтому она так хорошо прижилась на территории бывшего Советского Союза.



Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *