ВАЗ 2110 — Ремонт двигателя, и как его делают

vaz-2110-remont-dvigatelya-i-kak-ego-delayutКакие действия входят в ремонт двигателя?

  • Полная разборка двигателя
  • Определение неисправностей, диагностика
  • Подбор комплектации деталей
  • Блок цилиндров, полная расточка.
  • Хонингование цилиндров плосковершинное
  • Шатунно-поршневая группа. Развесовка.
  • Геометрическое восстановление коленчатого вала (или его замена)
  • Полировка шеек коленчатого вала
  • Регулировка и полная установка двигателя со сборкой.

Дополнительно:

  • Балансировка коленчатого вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления
  • Молибденовое покрытие поршней
  • Головка блока, капитальный ремонт
  • Блоки цилиндра, капитальный ремонт.

Хонингование цилиндров и является полной технологией ремонта блока цилиндров. Специально финишной операцией, сглаживаются шероховатости вершины рисок со стенок цилиндра. Которые до этого специально были созданы. Всё зависит от подхода решаемой задачи. На некоторых сервисах хонингование выполняют по-другому. Без придания необходимого профиля поверхности цилиндров.

Растачивание блоков цилиндров, для чего это нужно?

Можно ли при ремонте двигателя обойтись без расточки?

Если хонингование цилиндров происходит без расточки что происходит?

На наименее изношенные участки цилиндра опираются бруски, при этом выравнивая поверхности, убирая конусность и эллипсность цилиндра.
Геометрия цилиндра становиться правильной, но основой является сама поверхность изношенного цилиндра. Чем неравномерный износ больше, тем ось цилиндра будет перекошена сильнее относительно оси постели коленчатого вала. Это, кстати особенности Российского производства. Если хонингование цилиндра прямое, то геометрия блока остается на прежних параметрах. Как он был с искривлениями таким и остаётся. Расточка цилиндра, приводит к первоначальным размерам детали. Это необходимый ремонтный размер. Выполняется это по специально, разработанной технологии. На расточном станке. Соблюдая все
технические размеры и параметры, особенно в отношении к оси пастели коленчатого вала. При отсутствии данной технологии, точных размеров добиться невозможно. А это приведёт к неисправности двигателя и усугубит работу автомобиля. При ремонте диаметр цилиндра увеличивается всего на 0,4 миллиметра и имеет больший ресурс работы, чем новый.

Коленчатый вал

При неисправности коленчатого вала, можно произвести восстановление. Основная функция здесь лежит на шейках. Если они повреждены их лучше заменить на новые. Особенно при тюнинге двигателя. Но если вы не желаете замены, можно произвести полировку шеек коленчатого вала. Что это даёт? Механическая нагрузка изнашивает детали. И даже незначительные шероховатости недопустимы. Полировка повышает работоспособность и износоустойчивость шеек коленчатого вала. Однако при ремонте двигателя полировка шеек, на практике часто исключается, для снижения стоимости ремонта. Но все-таки лучше полировку шеек делать в комплексе. Или отдельно от ремонта двигателя.

Запасные части для ремонта

Для ремонта лучше всего использовать родные запасные части. От завода изготовителя. Не нужно экономить, покупая дешевые, неизвестно кем сделанные детали. Во первых это не безопасно, а во- вторых нет никакой гарантии, что детали прошли нужные испытания выполнены согласно технической документации,по всем стандартам. Если вы не уверены в производителе, лучше откажитесь от этой покупки. Запасные части не завода ВАЗ, чаще всего идут с большими отклонениями и браком.

Сборка двигателя

Это самая основная операция при ремонте двигателя.

Ни в коем случае не экономьте на мойке деталей двигателя. Не забывайте безопасность движения, прежде всего. Снизите стоимость ремонта на немного, а жизнь свою подвергнете большой опасности.

После ремонта двигателя убедитесь, что блок абсолютно чистый. На цилиндрах нет посторонних частиц грязи. Это может сократить работоспособность деталей. Если в отверстие направляющей втулки ГБЦ попадёт абразив, то это приведет к неминуемым последствиям. Не устоит даже самое твёрдое покрытие детали.

Распространенная неисправность это абразивный износ деталей двигателя.

Детали нужно промывать специальными техническими растворами. Бензин, здесь неуместен. Он не смоет мелкие абразивные частицы. А технические растворы стоят денег. Это увеличивает расходы по ремонту двигателя.

В разных фирмах и сервисах стоимость ремонта двигателя не одинакова, почему?

Как можно уменьшить сроки и цену на ремонт двигателя?

Выполнить ремонт двигателя по полной технологии, промыть детали, расточка цилиндров, продефектовать, провести опрессовку ГБЦ, хонингование, диагностику, регулировку, всё это занимает достаточно долгое время. Для всех этих операций требуется разное профессиональное оборудование. По каждой операции, нужен специалист, практикующий именно в этой области ремонта двигателя. Не всегда все можно сделать в одной фирме или сервисе. Отсюда растут затраты на транспортные расходы и работу специалистов. При планировании ремонта двигателя, проанализируйте фирмы, куда вы собираетесь обратиться. Узнайте есть ли у них все, что нужно для полного тюнинга и ремонта двигателя. И после этого приступайте к ремонту.

Выполнить ремонт двигателя по всей технологии, продефектовать, промыть детали, расточить блок, сделать хонингование, провести опрессовку ГБЦ и станочные операции по ней, собрать двигатель с проверками, установить силовой агрегат на автомобиль, отрегулировать и настроить двигатель занимает определенное время, в общем, не меньше недели. Для качественного и технологичного ремонта двигателя требуется различное дорогостоящее оборудование. Фирмы, профессионально выполняющие ремонт и восстановление
деталей двигателя на современном оборудовании не занимаются сборкой двигателей, отсюда возникают дополнительные транспортные расходы.

Как уменьшить стоимость и сроки?

  • меньше заплатить за работу механику
  • замкнутого цикла ремонта двигателя
  • приобрести запасные части не завода производителя
  • сократить операции по ремонту двигателя.


Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *