ВАЗ-21106 «Желтая Акула»

Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем». Придумал ее и воплотил тольяттинский дизайнер Никита Матюхин.

Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колес. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола». В 1998 был изменен дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя это уменьшало уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте. В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.

На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik, желтого цвета. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л.с.

Лада 21106 — динамичный скоростной «седан» класса GT, максимально адаптированный для условий России.
Являлся базовой моделью для создания конкурентоспособных гоночных модификаций, участвующих в международных соревнованиях высокого ранга.

Двигатель:

Тип двигателя — 4-цилиндровый, 4-тактный с четырьмя клапанами на цилиндр Opel C20XE
Рабочий объем цилиндров, куб.см. — 1998
Степень сжатия — 10,5
Электронная система управления двигателем — Motronic, M 2,8

Топливо:

В исполнении для России применяется бензин этилированный/неэтилированный ОЧ-95, в экспортном исполнении применяется бензин неэтилированный (допускается использование бензина ОЧ-93 в вынужденных целях).

Токсичность:

Для норм России без нейтрализаторов; для норм Евро2 — 3-компонентный нейтрализатор и датчик кислорода с обратной связью.

Максимальная мощность:

кВт/об/мин. — 110/6000
Макс.крутящий момент
Нм/об/мин. — 196/4800

ВАЗ 21106 ("Желтая акула")

ВАЗ 21106 ("Желтая акула")

ВАЗ 21106 ("Желтая акула")

Технические характкристики:

Компоновочная система — переднее поперечное расположение силового агрегата, передние ведущие и управляемые колеса.
Тип кузова — 3-объемный 4-дверный «седан».
Число мест, включая водителя 4 (5).
Габариты автомобиля мм.
Длинна — 4270
Высота — 1460
Ширина — 1700
База — 2540
Колея передних колес — 1476
Колея задних колес — 1446
Дорожный просвет под маслянным поддоном двигателя — 170
Объем багажного отделения, куб.дм. — 400
Масса в снаряженном состоянии, кг — 1100
Полезная нагрузка, кг — 425

Двигатель:

Разгон до 100 км/ч с. — 9,5
Расход топлива, л/100 км.
при 90 км/ч — 6,5
при 120 км/ч — 8,3
городской цикл — 10,5
Максимальный подъем преодолеваемый автомобилем,% — 36
Максимальная скорость,км/ч — 205
Шины — 195/60 HR15
Базовая комплектация 205/55 HR15
Емкость топливного бака, л — 43.

«Желтая Акула» – наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

На этом выставочном образце под капотом стоит еще родной ВАЗовский двигатель.

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни

ВАЗ-21106 "Желтая Акула" - наши дни



Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *