Какая балансировка колес лучше: компьютерная или финишная?

Без тщательной балансировки колес крайне трудно эксплуатировать автомобиль – ее нужно проводить при смене резины с летней на зимнюю, установке запасного колеса или просто после покупки новых колесных дисков. Если ее не проводить, то в силу дисбаланса подвеска автомобиля рискует выйти из строя крайне быстро. Но современная балансировка колес делится на две подгруппы – компьютерную и финишную.
Самой недорогой считается первая версия. Для этого диск устанавливается на специальный конус и разгоняется на станке, после чего, согласно полученным данным из компьютера, на определенные участки закрепляются балансиры. При этом колесо должно быть хорошо отмытым от грязи, а давление покрышки должно соответствовать номинальным значениям. При этом ступица колеса также очищается от грязи, поскольку ее малейшие остатки может привести к дисбалансу.
Важно выбирать и правильные балансиры. Для большей части штампованных дисков отлично подойдут забивные балансиры, которые хоть и отличаются несколько худшим внешним видом, но за счет дополнительной прищепки надежно сидят на своих посадочных местах.
Если же нужно установить балансиры на литые диски, то используются только клеевые аналоги. Они лучше выглядят первых, но могут отлетать от своих посадочных мест из-за сильного физического воздействия. После инсталляции груза колесный диск заново проверяется.
Вышеуказанные операции отлично подходят для большинства серийных автомобилей. Но если водитель предпочитает ездить с ветерком, то лучше выбирать финишную балансировку, которая ценна своей повышенной точностью. При таком подходе весь автомобиль приподнимается на подъемнике, колеса разгоняются до 120 км/ч и балансировка проводится не только колес, но и всех узлов подвески. Пусть данная операция окажется несколько дорогой, но можно дать гарантию, что ничего не будет «бить», и автомобиль, оснащенный правильными шинами, сможет развивать повышенную скорость. И опять же, данные балансировки считаются актуальными только при езде на хорошем дорожном покрытии. Если ездить долгое время на ухабах и рытвинах, то придется часто проводить вышеуказанные операции на собственном автомобиле.