Lada Revolution
Концепт-кар Lada Revolution назвали одним из наиболее заметных на московском автосалоне 2003 года. Автомобиль действительно получился очень эффектным. Специалисты АвтоВАЗа анонсировали свой проект как прорыв в отечественном автоспорте и даже намеревались выпускать машину в серию. Первое свое обещание они выполнили, а вот о серийном производстве Lada Revolution похоже все забыли.
Сама конструкция Lada Revolution не представляет собой ничего революционного. Вес стальной рамы не превышает ста килограмм. На концепте установлен двигатель АвтоВАЗа (форсированный). Его объем составляет 1,6 литра. Остальные детали также заимствованы из уже имеющихся моделей АвтоВАЗа. Лишь переднюю подвеску пришлось создавать заново.
Создатели концепт-кара не стали выставлять на автосалоны «сырой» автомобиль. Несколько месяцев машина тестировалась известным российским гонщиком Виталием Дудиным, который к тому же принимал живое участие в создании концепта. По итогам тестов на дорогах России и Германии Lada Revolution подверглась доработке, направленной на повышение безопасности водителя: раму сделали более жесткой, боковую защиту и верхнюю дугу укрепили и т.д. Несмотря на проделанную разработчиками серьезную работу, автомобиль раскритиковали с самого начала гонок (досталось и дизайну, и функциональности). В 2005 в Lada Revolution внесли некоторые положительные изменения, однако специалистам АвтоВАЗа еще есть над чем поработать.