Лада Веста – комплектации, комментарии автовладельцев
Автомобиль Лада Веста – очень серьезный шаг в сторону обновления, сделанный концерном АвтоВАЗ, модель нового поколения от всех предыдущих версий легковых машин отличается оригинальным дизайном, и ее можно назвать революционным прорывом российского автомобилестроения. Инновационную марку сложно отнести к разряду «Жигулей», и это уже не «ТАЗ» из серии «Самара», и тем более, не «Классика». Но одним экстерьером удивить сложно, также должны быть и новые технические решения. Какие комплектации предложил покупателям Волжский автозавод, и что говорят о новом российском авто пользователи?
Немного истории
Название «Веста» впервые было озвучено в феврале 2014-го, новая версия Lada получила женское древнеславянское имя. Концепт-кар будущей модели был обнародован в августе того же года, а к серийному выпуску АвтоВАЗ приступил в конце сентября 2015-го. Еще через два месяца был объявлен старт продаж, машины предлагались покупателям в трех комплектациях.
Предполагалось, что Lada Vesta будет производиться в кузовах седан, универсал и хэтчбек, но Волжский автозавод от хэтчбека отказался, посчитав, что такая модель не будет пользоваться спросом из-за достаточно высокой цены автомобиля и низкой популярности hatchback в России. В связи с изменением курса рубля и происходящей в стране инфляции стоимость авто значительно повысилась, так что и появление Лада Веста универсал тоже под вопросом, хотя выпуск машины в таком кузове планируется в последнем квартале 2017-го года.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Заводом-изготовителем запланировано, что легковой автомобиль будет производиться с тремя типами ДВС:
- ВАЗ-21179 (122 л. с, 1,8 л);
- ВАЗ-21129 (106 л. с., 1,6 л);
- HR16DE производства Renault (110 л. с., 1,6 л).
Также моторы будут идти с тремя типами трансмиссии, это 5-ст. «механика» в двух вариантах – моделей 2180 и JH3 510 (для вазовского и французского двигателя), а также роботизированная КПП-5 марки 2182.
По состоянию на сентябрь 2016 года автомобили Лада Веста седан доступны только с двигателем 1.6 л мощностью 106 л. с. и коробками передач 2180 и 2182, другие варианты пока еще в разработке.
Лада Веста комплектации
Lada Vesta представлена в 3-х комплектациях – это «Люкс», «Классик» и «Комфорт», но также в каждом из вариантов есть дополнительные пакеты:
- для базовой версии Classic – пакет Start;
- в исполнении Comfort – Optima и Multimedia;
- для комплектации Luxe – только Multimedia.
Базовая Веста не отличается богатым оснащением, тем не менее, в этой версии предусмотрены:
- фронтальные подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
- тормозные системы EBD, EBA, ASR, ABS;
- электрозеркала, электрические подъемники стекол передних дверей;
- заводская сигнализация с иммобилайзером;
- система HHC – помощи водителю при трогании автомобиля на подъеме;
- штатная аудиосистема;
- электрообогрев передних кресел и боковых зеркал;
- маршрутный компьютер.
Еще из особенностей всех комплектаций можно отметить наличие дистанционно управляемого ЦЗ, атермального покрытия автомобильных, стекол полноразмерной запаски в багажнике.
Примечательно, что рулевая регулируется колонка во всех положениях – по вылету и наклону, на авто устанавливаются стальные колесные диски R15. В модификации Classic Start дополнительно предусматривается кондиционер, в остальном здесь от базовой версии каких-то значимых отличий нет. Купить Лада Веста «Классик» в 2016 году автосалоны предлагают от 529 тысяч рублей, с учетом всевозможных акций и программы утилизации автомобиль может стоить дешевле.
У авто в комплектации Comfort боковые зеркала и наружные дверные ручки окрашиваются в цвет кузова, присутствуют задние датчики парковки, установлен CD/ MP3 проигрыватель с четырьмя динамиками, расположенными в передних и задних дверях. С пакетом «Мультимедиа» Lada Vesta Comfort дополняется сенсорным цветным дисплеем с навигатором, мультифункциональным рулем и круиз-контролем. Здесь уже предусмотрено шесть динамиков, имеется разъем для подключения внешней аудиоаппаратуры. В варианте Comfort Optima нет мультифункционального рулевого колеса, зато вместо 15-х стальных «штамповок» устанавливаются литые колесные диски R16.
И наконец, самая «заряженная» версия – Веста Luxe с пакетом Multimedia, в этом исполнении дополнительно предусмотрены следующие опции:
- два боковых аэрбега;
- передние противотуманные фары;
- электростеклоподъемники всех боковых дверей;
- обогрев лобового стекла;
- климат-контроль вместо кондиционера;
- камера заднего вида.
Цена Лада Веста в максимальной комплектации – от 669 тыс. руб. (с МКПП), с роботизированной трансмиссией авто будет стоить дороже (от 694 тысяч). Ожидать появления Vesta 4х4 не приходится, Волжский автозавод в ближайшее время выпуск полноприводных легковых машин не планирует.
Лада Веста отзывы
Автовладельцы отмечают много плюсов в новой вазовской модели, но удручают различные неприятные мелочи, так называемые «косяки». По-прежнему не радует качество сборки:
- в салоне появляются сверчки, различные скрипы;
- в ходовой части могут возникнуть стуки практически сразу же после выезда автомобиля из автосалона;
- шумоизоляцию необходимо дорабатывать.
Чтобы подвеска не развалилась по дороге, необходимо обязательно делать протяжку всех болтов, пластик в салоне жесткий, да и выглядит топорно. Но плюсов у седана все же значительно больше, в первую очередь собственникам Lada Vesta нравится:
- салон, он просторный, места с запасом хватает на обоих рядах сидений;
- управляемость, машина не «рыскает» по дороге, и при движении на ровной трассе водителю подруливать не приходится;
- дизайн, выглядит автомобиль оригинально и свежо, он выделяется в потоке транспорта;
- дорожный просвет, за счет достаточно высокого клиренса автомобиль без проблем преодолевает снежные препятствия, не цепляется бамперами за бордюры;
- багажник, хотя он и не самый большой в своем классе, но достаточно вместительный, имеет правильную геометрию.
В сети интернет о Ладе Весте уже оставлено немало комментариев, и вот какое мнение об авто оставляют автовладельцы.
Александр. Машину покупал, как только она появилась в продаже, в самом конце 2015 года. Веста мне понравилась, и это я говорю непредвзято. Хорошая мягкая подвеска, большой салон и высокий клиренс, действительно богатая комплектация «Люкс», а дизайн вообще улетный. Хотя все и ругают шумку, но как по мне, так в салоне довольно тихо. Нашел только единственный минус – быстро царапаются стекла.
Андрей. До Весты у меня было Гранта, только та была значительно дешевле. Бесспорно, Vesta лучше управляется, салон просторнее, подвеска мягче, и сама машина немного резвее, зато и стоит она не 280, а почти 600 тыс. рублей. Но не проехал я и 10000 км, и уже пришлось поменять лампочки в стоп-сигналах, выкинуть заводские дворники, появились сверчки в салоне и стуки в задней подвеске, на больших оборотах двигателя в салоне слышен сильный гул. В общем, мне машина Лада Веста не очень понравилась, теперь жалею, что не купил Логана или Фольксваген Поло.
Роман. Взял Весту в комплектации «Комфорт Плюс», с коробкой-роботом. Понравился ли мне автомобиль? Да, я доволен, хотя косяков нашел немало. Плюсы – это хорошее освещение фар, отличная обзорность, большие зеркала, симпатичный внешний вид авто. Перед покупкой боялся, что АМТ доставит проблем, но все нормально: передачи при неспешной езде переключаются плавно, есть ручное управление трансмиссией, и Веста с механикой не намного дороже, чем с МКПП. Что в машине круто, так это четкий Bluetooth, система курсовой устойчивости и подогрев лобовика.
Минусы – движок 106 лошадиных сил считаю слабым, машине драйва не хватает. Дворники установлены дешевые, стеклоподъемники опускают стекла со скрипом, лючок бензобака выглядит по-уродски. Для задних пассажиров нет освещения, и можно было бы установить передний подлокотник с баром. Но отмечу, что по сравнению со всеми предыдущими Ладами Vesta гораздо круче во всех отношениях.
Алексей. Раньше у меня была «двенашка», и после нее автомобиль Лада Веста мне показался просто совершенством. Здесь ничего не надо дорабатывать по ходовке, нравится управляемость, внешний и внутренний дизайн, немаленький салон, имеющиеся опции. Качество сборки по сравнению с ВАЗ-2112 стало лучше, но не настолько, чтобы можно было сказать: «Все круто!».
Какой же можно сделать вывод о новом вазовском седане, появившемся на российском рынке в конце 2015 года? По экстерьеру авто ни в чем не уступает иностранным конкурентам, выглядит достойно. А вот техническое оснащение пока не дотягивает до мирового уровня, да и качество сборки могло бы быть лучше. В общем, АвтоВАЗу еще есть над чем поработать, и создателям модели стоит прислушаться к мнению потребителей.