ВАЗ — 2103 с АКП
Пишет автор:
Года 4 назад я случайно наткнулся на личный сайт Ги Моренхута — автогонщика и владельца Abarth Works Museum в небольшом бельгийском городке Лир, посвященного автомобилям Abarth и всем, что с ними связано. У него еще имеется собственная мастерская, где проводится ремонт и реставрация классических и гоночных автомобилей, а также создание реплик легендарных машин прошлого.
Это лишь небольшой кусочек прекрасной коллекции автомобилей Abarth Ги Моренхута
Так вот, в разделе «Продажа» этого сайта я обнаружил сразу несколько советских ВАЗов, среди которых был и очень интересный экземпляр — ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач! Экспортное название машины Lada 1500S Automatic. За этот автомобиль 1977-го года выпуска просили, если мне не изменяет память, что-то около 3-4 тысяч евро.
Отечественная Lada 1500S Automatic на фоне своих дальних родственников Fiat
На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
Трансмиссия GM TH180
Однако, что интересно — на самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
Причем, без педали сцепления были не только «Тройки», а и другие заднеприводные «Жигули» — 2101, 2105, 2106, 2107. Периодически подобные авто встречаются в продаже на просторах СНГ, я вот недавно видел «копейку» с такой АКП на одной из украинских интернет-барахолок.
ВАЗ-2105 с АКП
В пятерке применялся такой же селектор коробки-автомат, как на тройке
Точный тираж «Лад» с коробкой-автомат назвать сложно, но, очевидно, что сделали таких машин совсем немного, по некоторым данным — около 100 штук.
И каково же было мое удивление, когда спустя 4 года я встретил ту самую Lada 1500 S Automatic из гаража Ги Моренхута уже на российском сайте!
Автомобиль теперь находится в Москве и опять продается, но цена уже поднялась до 797 тысяч рублей, что почти в 3 раза превышает прежний ценник, правда уже с растаможкой и на российских номерах. Вот такой получился реэкспорт спустя 37 лет!
Пробег уникальных «Жигулей» на данный момент составляет 36 тысяч километров.
Экспортное исполнение машины дополнено не только АКП, но и стильным ретро-радиоприемником Philips еще тех лет, а также дополнительными датчиками температуры масла и зарядки генератора на приборной панели. 1.5-литровый 75-сильный мотор укомплектован итальянским карбюратором Weber. В комплекте с машиной идет оригинальная голландская сервисная книга.